zhukov


Александр Жуков

О дизайне садов и разном ...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Садовые фестивали. Спонсорство.
zhukov
2014 год богат для ландшафтников садовыми фестивалями.

13-16 марта 2014. «ДОМ и САД. Moscow Garden Show — 2014»
http://www.garden-expo.ru/2014/concours/

21-25 мая 2014. Фестиваль GARDEN ФЕСТ , ЦДХ на Крымском валу.
http://www.moscowgardenfest.ru/

19-29 июня 2014. Фестиваль «Сады и люди», ПКиО «Сокольники»
https://www.facebook.com/gardensandpeople

6-13 июля 2014. Московский фестиваль садов и цветов "Moscow Flower Show", ЦПКиО им. Горького
http://flowershowmoscow.ru/main


Все зазывают, на словах все красиво и радужно. Кто объединяет, кто делает событие года :)) Но во всех случаях никто не готов выйти на новый уровень садов. В этом году не стоит ждать прорыва, все будет тоже самое, как и в прошлом.
Для скачка нужны несколько условий:


1. Спонсоры для садов.
2. Грамотная рекламная кампания.
3. Адекватное (не российское) жюри.

Организаторы очередной раз предлагают только площадь для садов, остальное проблемы дизайнеров. Найти место для фестиваля не так сложно в Москве, а учитывая "голод" на качественные мероприятия, то это вообще проще простого. Но ! На хороший сад нужны деньги. Не растения, предоставленные питомником, а живые деньги. Ландшафтники не богатые люди, требовать с них за свои деньги делать выставочные сады - нелепо, это шаг назад. Ни АППМ, ни МФС не ставят целью поиск и привлечение спонсоров на сады.

У нас в этом плане нет наработанной технологии спонсор-дизайнер и никто не хочет в это лезть, типа сами разбирайтесь а мы вот вам площадь предоставим.  Кто-то найдет спонсора, а остальные ? Что за фестиваль, где 3-4 сада спонсорские, а оставшаяся часть на свои деньги ?! :)) Получается уровень разный. У кого сад за полмиллиона, а у кого на свои за 10 тысяч + то что дал питомник.... Это колхоз а не фестиваль. Централизованный поиск спонсоров, это работа организаторов. Т.к. только они могут гарантировать спонсорам пакет услуг, но никак не участник. Они (организаторы) пока не хотят этим заниматься, перекладывая ответственность на плечи дизайнеров. В итоге все буксует на одном месте уже не один год.

Второй момент - это реклама. Сделал сад, победил, а дальше что ? Ничего... ни статей в СМИ, ни ПР ничего нет... Получается опять пролет. Нет никаких гарантий что, вложенные деньги и свои и спонсора пойдут в прок. Организатор должен что-то гарантировать, а не только предоставлять площадку для строительства.

И третье - жюри. Обидно когда строится сад, а оценивают его люди, сами намного ниже уровнем. Или дают первые места, тому чей стенд собирается за 3-4 часа, а используемый материал банален до безобразия.

  • 1
13-16 марта 2014. «ДОМ и САД. Moscow Garden Show — 2014»

Это меня вообще убивает который год.
Даже антивирусник со мной солидарен, блокирует их сайт :))
Надеюсь, они отказались от "конкурса" садов?

давно пора перевести его в формат конкурса проектов. и ЛД хоть не будут не тратиться на этот безумный лего для взрослых - собери сад в конце зимы из всякого хлама.
конечно, шоу в этом мало, но все эти крашеные веники из сухоцветов, елки в горшках, искусственные цветочки вперемешку с комнатными и прочие тряпки - только дискредитируют отрасль, по-моему.))

Да я сам не очень понимаю. у них в Крокусе есть же много земли ну и административный ресурс, почему не делают летом непонятно ? :)

Саша, для качественного скачка нужно чтобы набралось достаточное количество.
Это диалектика))


Мы же не деревья, что бы только ждать.
В наших силах все самим изменить :)

Вполне можем, только вопрос что изменять?
Сделать Шоу (выставку) лучше, с большим количеством посетителей и пиара для организаторов (что сейчас и происходит, и это нормально, просто надо так и говорить) или сделать для участников-дизайнеров выгодным и интересным это участие? Это пока разные вещи.

Надо делать выгодным и статусным для дизайнера, и интересным для посетителя. Для организаторов достаточно известности и денег, если проект заработает нормально. Только коммерчески успешный проект может работать долгое время :)

Вот этот идеальный формат пока и не найден организаторами.
Поэтому количество выставок не перешло в их качество.
Количество дизайнеров попробовавших себя в этом деле и не испугавшихся трудностей и затрат пока недостаточно.
Спонсоров, которые просчитают риски и увидят скрытые и неявные выгоды тоже мало.
А потом все сойдется и получится несколько выставок с разной структурой и разными целями.
Шоу садов, фестиваль садов, выставка-продажа ландшафтных услуг.

Игорь, не знаю что надо еще искать, не на луне вроде живем... До нас уже этот путь был пройден много раз.

1. Нет спонсора - не будет хорошего сада, не что смотреть посетителям, не получится шоу.
2. Нет хорошей рекламы и ПР, толку от спонсоров ноль! Выставка пустая...
Вариантов просто нет. Изобретать велосипед с квадратными колесами ? Конечно можно! :))

Что бы получить хороший сад на свои деньги нужны деньги > 100 тысяч.... НО! даже на 100 000 рублей можно сделать шикарную РА в интернете. Тогда смысл участвовать в непонятном мероприятии ?

Просто потратить деньги ? :)

Изобретать не надо, но и применять нужно не бездумно.
По простой логике вроде бы все правильно. Реклама-двигатель торговли. Больше рекламы-больше торговли.
Но кроме такого простого подхода на том же западе есть масса других способов привлечения клиентов.
Событием может стать совершенно разные события - и супершоу и вирусная рассылка.

Ты считаешь что только устроив супершоу и затратив на это большое количество денег и усилий в прессе можно добиться результатов для организаторов и участников - то есть первым известности и вторым новых заказчиков?

А я считаю что время линейного наращивания рекламных бюджетов с ожиданиями такого же линейного роста прибылей уходит в прошлое. И нужно искать другие формы продвижения.

Пробуй сделать по своему, может я окажусь не прав.


Игорь, я ничего не считаю :)
Я вообще про бюджеты слова не сказал.

Я думал, что главный тезис такой - не будет спонсоров - будет то что было.
Будут спонсоры, но не будет хорошего пиара - будет фигня
Будут спонсоры, хороший пиар но без иностранного жюри - будет непонятная тусовка
Будут хорошие спонсоры, хороший пиар, иностранное жюри - все будет ок, все остальное уже есть.
Ну знвчит я неправильно понял)

А, тогда правильно все ! :)
Спонсоры, ПР, Жюри.

Про рекламу. Вот на фестиваль надо потратить например 150 тысяч, и что получит ЛД в замен ? Как на любой Российской выставке - результат вообще непонятен и не зависит от дизайнера. В случае рекламы, ты точно хотя бы знаешь сколько пришло на твой сайт людей, сколько просмотрело рекламу, кто примерно эти люди и т.п.

В итоге эффективность рекламы намного выше, потому что ты сам решаешь что где и как, а не зависишь от организаторов мероприятия. Как было на МФС 2013 - мы потратили кучу денег, в принципе приза нам не надо было вообще, думали будет нехилый ПР, а получилось наоборот - приз дали, зато в СМИ информации ноль ! Даже на сайте ничего не вывесили... Только Гарденер написал подробно.

Edited at 2014-02-13 13:46 (UTC)

Я все-таки выскажусь точнее.
Не верю в пользу такого подхода "спонсоры-ПР, жюри" и выставка выстрелит (для ландщшафтников) без учета других вещей.
В этой связке должна быть генеральная идея, или формат мероприятия.
Для кого это?
Заявив что МФШ это ШОУ организаторам надо идти по этому пути. Приглашать побольше звезд, делать шум, посетителям предлагать повеселиться, развлечься, отдохнуть, пофоткаться на фоне...
А ландшафтники между тим делом должны научиться из потока потенциальных клиентов вытягивать реальных.
Кто как сможет... Поток там действительно хороший и наверняка можно его использовать...


Edited at 2014-02-13 20:20 (UTC)

Да я не верю никому. МФС будет шоу, да..грандиозное, там все серьезно, но не будет спонсоров на сады, следовательно сады будут так себе, кто на что вытянет. На АППМ будет рынок - продаем все + сады... Людей привлекут много. Спонсоров тоже нет, но из-за количества уровень будет намного ниже чем на МФС... В итоге в 2014 году будет опять жопа. Мы не будем ни там ни там участвовать, потому как опять делать лишь бы что нет желания, хотя уже и есть спонсор на наш сад. Я подсчитал нормальный сад, именно шоу-сад, стоит от 600 тысяч, все... без вариантов..за три копейки будет дерьмо. Кстати в Англии БЮДЖЕТНЫМ выставочным садом считается сад в 15 000 фунтов ! Т.е. 800 т.р. это по их нормам - минимум !

А зачем тебе верить? Надо самому действовать.
На МФШ если не врут пришло 50 000 посетителей (по другому-потенциальных клиентов). Все они прошли мимо всех садов.
Если ты потратил 100 000 р то это 2 р за потенциального клиента. Но многовато конечно для такого типа рекламы. По сути эти затраты как рекламная листовка возле метро. Но там ее чаще всего бросают, а здесь проходят мимо тебя.
Причем с большой долей вероятности можно сказать что цель у половины посетителей могла быть связана с потенциальным интересом к будущим ландшафтным работам (в разной степени).
Весь вопрос как превратить потенциальных в реальных? Продажа мелких услуг, товаров, параллельная реклама, скрытые маркетиговые акции... кто-то делал это?

Все это надо формировать, и не только организаторам, у них коммерческий успех лежит в другой плоскости.
Так что новые выставки-фестивали, если организаторы правильно будут думать а участники тоже думать и делать, постепенно сформирует рынок потребителей разного рода услуг в формате этих выставок. Кому консультацию, кому товар, кому потенциального дизайнера и клиента.




На МФС хоть 100 тысяч было это не выставка, где все впаривают что-то свое, а фестиваль. Люди гуляют, наслаждаются, фотографируют и все... Про посетителей забудь, самое главное - это реакция в СМИ вот для чего имеет смысл выкладываться. Там охват аудитории в десятки/сотни раз больше чем посетителей. Фестиваль - лишь хороший повод для ПР, это и надо использовать. Но это задача организаторов, это их внятные и четкие условия и решения. Одно дело когда выставка типа Челси проходит 100 лет, там даже напрягаться не стоит, ее и так все знают, это событие номер один.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account