zhukov


Александр Жуков

О дизайне садов и разном ...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Послесловие к фестивалю “Moscow Flower Show” 2016 / Музеон
zhukov
С 1 по 10 августа в Москве, на территории парка Музеон проходил фестиваль садов и цветов "Moscow Flower Show".
Выскажу свое мнение о данном мероприятии.


ПЛЮСЫ:

1. Качество садов заметно улучшилось. Явно видно, что участники выкладывались. Некоторые сады уже спонсировались. Часто приходили делегации из различных городов и регионов России, по разговорам стало понятно, что они готовы вкладываться на следующий фестиваль деньгами.
2. Культура посетителей заметно выросла - стало намного меньше желающих отломать и нахамить. Достаточно много приходили и спрашивали по растениям.
3. На монтаж дали 12 дней, достаточно быстро решались различные проблемы. На демонтаж открыли 4 выезда.
4. В этом году организовали питание для рабочих во время монтажа и потом во время самого фестиваля можно было нормально поесть за вменяемые деньги.
5. Все стенды можно было подключить к электричеству, полив в любое время, дороги в парке - с хорошим покрытием.



МИНУСЫ:

ЖЮРИ. Была небольшая путаница с номинациями и жюри. Многие так и не поняли почему не дали лучший сад (Best in Show) в каждой номинации, а объединили всех в одну кучу, а номинаций было аж 8 штук:

  1. Сады России

  2. Шоу Гарден

  3. Сад в городе

  4. Загородный сад

  5. Детский сад

  6. Сад свежих идей

  7. Искусство в саду

  8. Сад здоровья

Смысл делать столько номинаций, что бы потом оценивать всех в одной категории? Непонятно.

Большинство жюри не ландшафтники, т.е. люди не делали сады и что самое главное, не делали фестивальные сады! Они не в состоянии полноценно оценить работу. Лишь единицы заходили внутрь сада, остальные проходили мимо и ставили оценки на расстоянии.

Вообще не очень понятна зачем в жюри зовут известных людей? Жюри - это не почетная право, данное за выдающиеся заслуги перед Родиной, а полноценная и ответственная работа. От решения жюри зависят судьбы дизайнеров ипартнеров, да и судьба самого фестиваля. Известных людей можно более эффективно привлечь к работе фестиваля. Жюри должно быть только профессиональное, это очень важно для участников, как и критерии оценки, так же и понятная процедура распределения мест до начала фестиваля!


СПОНСОРЫ. Питомники делают огромное дело, спонсируют растениями, большое спасибо им за это. Но ! Нельзя просто так давать Золото только лишь за предоставление растений.

Парк МУЗЕОН. В начале монтажа различные сотрудники парка активно ставили палки в колеса - это нельзя, то нельзя, тут мы вас оштрафуем и т.п., а во время фестиваля не могли полноценно наладить работу одного туалета!

СМИ. У этого фестиваля красной линией проходила тема Челси - "серебряный медалист Челси будет показан на Moscow Flower Show". Поэтому большинство СМИ активно снимало этот сад - это хороший информационный повод для нашей прессы, но вот остальные участники шли по остаточному принципу. Некоторых вообще нигде не упоминали, хотя они и занимали высшие награды.

ПАРКОВКА. С парковкой все достаточно сложно – либо в будни, утром-днем еще можно припарковаться рядом с парком за 100 руб./час либо на метро. В выходные, приезжать надо до 11 часов, позже мест нет.




ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Сертифицированное жюри из действующих ландшафтников – дизайнеров, инженеров, дендрологов, которые оценивают согласно своей специализации. Жюри отбирается и сертифицируется заранее, до начала фестиваля. Жюри должно работать - т.е. не просто ходить, а заходить в каждый сад и дотошно оценивать все параметры.
На сайте фестиваля публикуются критерии оценки, технология распределения мест. Что бы участники понимали кто их оценивает, как и на что рассчитывать.

Не более 3-4 номинаций - оценка «Золото, Серебро и Бронза», что бы не получалось что в номинации 1-2 сада и потом в конце оценки их объединяют с другими в одну кучу. Желательно показывать количество набранных баллов – итого, без детализации по жюри.

Приглашать прессу тогда, когда уже известны победители, т .е. оценивать сады до начала официального открытия фестиваля. Победителям важно информационное освещение в СМИ. Надо проработать механизмы информационно поддержки победителей. Сейчас получается, что не важно, что ты занял “ЗОЛОТО”, “БРОНЗА” или вообще садик с тремя горшками - СМИ освещают то, что им интересно. Пора СМИ тоже учиться освещать ландшафтные фестивали.

Может сделать работу фестиваля с 10.00 до 20.00? Очень тяжело работать с 10 до 22.00.

Информирование посетителей о целях фестиваля – в начале, после кассы, ставить информационный стенд, где будет карта фестиваля, краткое описание, план мероприятий и т.п.

Перед «ШКОЛОЙ» должно висеть расписание семинаров и лекций на каждый день. Определенные лекции, интересные ландшафтникам надо заранее согласовывать с ландшафтным оргкомитетом и заранее рекламировать.
Неплохо бы наличие крытого павильона, где можно укрыться в непогоду.

Запрет на посещение собак, велосипедистов, самокатчиков и т.п. Информирование людей с детьми что бы контролировали детей, не позволяли бегать по садам.

Билет. Сделать групповые билеты и на несколько дней. Как вариант сделать определенный тип билета - для ландшафтников, со спец ценой - дешевле, дольше и позволяет осуществлять посещения мастер-классов.
 

?

Log in

No account? Create an account